Для оценки устных выступлений учеников в школе учителя могут использовать уровневый подход. 1 Для этого разрабатываются критерии оценивания устного ответа. 1 Для каждого критерия прописываются дескрипторы (описание оценочных суждений) с указанием баллов. 1 Удобнее всего оформить критерии на оценочной ведомости и прямо по ходу выступления учащегося проставить соответствующие баллы. 1 Затем баллы переводятся в оценку по специально созданной шкале. 1
Ещё один приём — использование таблицы для оценивания устных выступлений одноклассников. 2 Ученики заранее чертят в тетрадях таблицу и заполняют её в ходе выступления школьников с сообщениями, докладами, рефератами. 2 По итогам выступления до того, как педагог поставит отметку за устный ответ, ученикам предлагается поделиться своими впечатлениями. 2 Они высказывают своё мнение, опираясь на табличные записи. 2
Также при оценке устных выступлений учеников можно учитывать следующие критерии: 3