Учителя разных предметов могут формировать метапредметные умения у учеников, например, с помощью следующих методов:
- Проектная и исследовательская деятельность. 15 В ходе таких занятий школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. 5
- Интегрированные уроки. 2 На таких занятиях ученики анализируют факты и явления, находят причинно-следственные связи. 2 Основной акцент делается на развитие образного мышления, а не на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов. 2
- Работа с текстом. 3 Некоторые приёмы, которые помогают формировать метапредметные связи: составление плана текста, подготовка вопросов к тексту, групповая работа с текстом с дифференцированными и разнотипными заданиями, составление опорной схемы к тексту. 3
- Развитие критического мышления и проблемное обучение. 3 Такие методы предполагают постановку проблем, выдвижение гипотез, поиск решений. 3
- Использование ИКТ. 3 Применение информационно-коммуникационных технологий помогает ученикам искать и представлять информацию. 3
Также для формирования метапредметных умений важно, чтобы учителя разных предметов сотрудничали, проводили взаимопосещение и обсуждение открытых уроков, взаимные консультации и планирование уроков, помогали друг другу при подготовке мероприятий по межпредметной тематике. 4