Учителя разных предметов могут формировать метапредметные умения у учеников, например, с помощью следующих методов:
- Проектная и исследовательская деятельность. multiurok.ru school.kontur.ru В ходе таких занятий школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. school.kontur.ru
- Интегрированные уроки. iro23.ru На таких занятиях ученики анализируют факты и явления, находят причинно-следственные связи. iro23.ru Основной акцент делается на развитие образного мышления, а не на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов. iro23.ru
- Работа с текстом. moluch.ru Некоторые приёмы, которые помогают формировать метапредметные связи: составление плана текста, подготовка вопросов к тексту, групповая работа с текстом с дифференцированными и разнотипными заданиями, составление опорной схемы к тексту. moluch.ru
- Развитие критического мышления и проблемное обучение. moluch.ru Такие методы предполагают постановку проблем, выдвижение гипотез, поиск решений. moluch.ru
- Использование ИКТ. moluch.ru Применение информационно-коммуникационных технологий помогает ученикам искать и представлять информацию. moluch.ru
Также для формирования метапредметных умений важно, чтобы учителя разных предметов сотрудничали, проводили взаимопосещение и обсуждение открытых уроков, взаимные консультации и планирование уроков, помогали друг другу при подготовке мероприятий по межпредметной тематике. image.iro38.ru