Для адаптации заданий под дистанционное обучение учителя могут следовать таким рекомендациям:
Формулировать задания кратко и конкретно (до 20 слов). multiurok.ru Можно использовать чек-листы с пошаговыми действиями. multiurok.ru
Устанавливать ограничения по объёму, времени работы и содержанию заданий. multiurok.ru Например, не просто прочитать параграф, а поставить плюсы на полях с уже знакомым материалом, минусы — напротив нового и вопросы — напротив непонятной информации. multiurok.ru
Подкреплять теорию практикой. multiurok.ru Проверить, как дети усваивают теорию, можно, дав им практическое задание и посмотрев на результаты. multiurok.ru На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. multiurok.ru
Часто менять задания. multiurok.ru Детям сложно воспринимать и усваивать большой объём информации или длительное время выполнять одно задание. multiurok.ru Например, можно чередовать 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. multiurok.ru
Делать инструкцию к заданию максимально понятной и доступной. skillbox.ru Её можно продублировать письменно на слайде презентации и даже в чате. skillbox.ru
Использовать медиафайлы. skillbox.ru Важно убедиться, что все участники смогут их воспроизвести. skillbox.ru Например, добавить ролик в презентацию, чтобы включить его одновременно для всех, а также показать на экране QR-код со ссылкой на видео и прислать ссылку в чат. skillbox.ru
Также можно предложить учащимся пройти онлайн-тест или опрос по теме обучения. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.