Учитель-словесник может сочетать коммуникативный подход с исследовательским, например, используя уроки-коммуникации, где содержанием становится анализ языка текста. multiurok.ru kopilka.edu-eao.ru Такие уроки создают условия для проявления индивидуальных читательских, исследовательских и творческих способностей школьников. multiurok.ru
Некоторые приёмы, которые помогают сочетать коммуникативный и исследовательский подходы:
- Метод погружения в текст. urok.1sept.ru Он готовит учащегося к учебно-исследовательской деятельности и помогает развить коммуникативные навыки: выстраивать своё высказывание, слышать и слушать собеседника, коллективно обсуждать проблему, при необходимости находить компромиссные решения. urok.1sept.ru
- Использование заданий исследовательского характера. urok.1sept.ru Их можно включать в систему уроков на разных этапах: в качестве проблемного введения в тему, актуализируя знания, в ходе практической работы или закрепления материала. urok.1sept.ru
- Применение проектных заданий. urok.1sept.ru Например, предложение написать продолжение рассказа или сказки, подобрав партнёра по творчеству. urok.1sept.ru
- Театрализация или инсценировка. urok.1sept.ru Такой вид деятельности способствует формированию умений интерпретировать эпический текст, привносить своё понимание и осмысление, а также облегчает усвоение содержания образования за счёт «действенного» проживания, диалоговых отношений, игровой и творческой основы. urok.1sept.ru