Работа учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в школе включает несколько направлений: 2
- Диагностика. 1 Выявление речевых, когнитивных и поведенческих нарушений, их степени выраженности и связи с основным диагнозом. 1 На основе диагностики определяется индивидуальный план развития, образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с ОВЗ. 3
- Коррекционная работа. 1 Применение методов для улучшения звукопроизношения, увеличения лексикона, формирования грамматически правильных конструкций. 1 Для занятий используются логопедические упражнения, игры, работа с органами речи, пособия и интерактивные методы. 1
- Работа с семьёй. 1 Обучение взрослых методам поддержки речи ребёнка, подбор домашних упражнений и рекомендаций. 1 Также проводятся консультации, мастер-классы и семинары, логопедические тренинги с участием детей и родителей. 3
- Интеграция и социализация. 1 Помощь ребёнку в освоении коммуникативных умений, формирование уверенности в своих коммуникативных способностях, адаптация в коллективе. 1
- Работа над письменной речью. 1 Дети с ОВЗ могут испытывать сложности в освоении грамматики, построении фраз и логике текста. 1 Логопед помогает улучшить грамотность, а также логику построения текста. 1
Некоторые формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению звукопроизношения, групповые занятия по коррекции нарушений чтения и письма. 3
Периодичность и продолжительность логопедических занятий определяется сложностью речевого дефекта, зависит от вида речевой патологии и этапа коррекции. 3