Работа учителя-логопеда с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в школе включает несколько направлений: prudnikova-lends15-zolotayar.edumsko.ru
- Диагностика. logopraktika.ru Выявление речевых, когнитивных и поведенческих нарушений, их степени выраженности и связи с основным диагнозом. logopraktika.ru На основе диагностики определяется индивидуальный план развития, образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с ОВЗ. persev.ru
- Коррекционная работа. logopraktika.ru Применение методов для улучшения звукопроизношения, увеличения лексикона, формирования грамматически правильных конструкций. logopraktika.ru Для занятий используются логопедические упражнения, игры, работа с органами речи, пособия и интерактивные методы. logopraktika.ru
- Работа с семьёй. logopraktika.ru Обучение взрослых методам поддержки речи ребёнка, подбор домашних упражнений и рекомендаций. logopraktika.ru Также проводятся консультации, мастер-классы и семинары, логопедические тренинги с участием детей и родителей. persev.ru
- Интеграция и социализация. logopraktika.ru Помощь ребёнку в освоении коммуникативных умений, формирование уверенности в своих коммуникативных способностях, адаптация в коллективе. logopraktika.ru
- Работа над письменной речью. logopraktika.ru Дети с ОВЗ могут испытывать сложности в освоении грамматики, построении фраз и логике текста. logopraktika.ru Логопед помогает улучшить грамотность, а также логику построения текста. logopraktika.ru
Некоторые формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению звукопроизношения, групповые занятия по коррекции нарушений чтения и письма. persev.ru
Периодичность и продолжительность логопедических занятий определяется сложностью речевого дефекта, зависит от вида речевой патологии и этапа коррекции. persev.ru