Учитель-фасилитатор может способствовать развитию креативности у учеников, например, следующим образом:
- Создаёт благоприятную атмосферу. 25 Фасилитация предполагает сотрудничество преподавателя с учащимися, принятие и постоянную поддержку, взаимоуважение и доверие. 1 Это позволяет продуктивно работать и облегчает проявление инициативы и самостоятельности учеников. 2
- Использует активные методы обучения. 2 Они побуждают учащихся к мыслительной активности, проявлению творческого, исследовательского подхода к поиску новых идей. 2 К таким методам относятся, например, интерактивные игры, придумывание квестов, проектная деятельность, выполнение учебно-исследовательских работ. 3
- Помогает ученикам в рефлексии полученного результата. 4 Акцент делается на самооценке: что удалось реализовать из намеченного, что не получилось и почему, как можно достичь цели в следующий раз. 4 Рефлексия усиливает креативность личности, когда отдельные идеи отбраковываются, объединяются, отшлифовываются и доводятся до необходимого качества. 4
- Организует групповую работу. 5 Групповая форма работы способствует развитию критического мышления, самооценки, самостоятельности, ответственности, кооперации и сотрудничеству, а также креативности учащихся. 5
- Создаёт ситуацию успеха. 23 Ученики попадают в «ситуацию успеха», что способствует пробуждению их активности на занятии и в подготовке творческих домашних заданий. 3