Несколько способов, как учитель может развивать субъектный опыт учеников на уроке:
Обращаться к субъектному опыту школьников. nsportal.ru Можно выявлять этот опыт путём постановки вопросов: как ученик это делал, почему, на что опирался и т. д.. nsportal.ru Также можно организовывать обмен содержанием субъектного опыта между учениками через взаимопроверку и выслушивание. nsportal.ru
Использовать разнообразный дидактический материал. nsportal.ru Можно применять различные источники информации с учётом всех типов восприятия, предлагать на выбор задания разного типа, вида и формы. nsportal.ru kopilkaurokov.ru Также можно использовать карточки с описанием основных учебных действий и последовательности их выполнения. nsportal.ru kopilkaurokov.ru
Создавать «субъект-субъектные» отношения. nsportal.ru Можно уважительно и внимательно выслушивать отвечающего, независимо от уровня его успеваемости, обращаться к ученикам по имени. nsportal.ru kopilkaurokov.ru Также важно поощрять в ребёнке независимость и уверенность в себе при ответе. nsportal.ru kopilkaurokov.ru
Использовать приёмы, которые способствуют развитию субъектной позиции. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, приём «Анализируй!» предполагает анализировать вопросы и задания, которые предстоит выполнить ученикам, приём «Обсуждай!» учит школьников формулировать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила общения. xn--j1ahfl.xn--p1ai multiurok.ru
Организовывать работу в группах. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru Это помогает учащимся осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия, создаёт условия для развития способности проектировать учебную деятельность, составлять программу действий на основе имеющихся целей, формировать задачи и находить адекватные средства их решения. xn--j1ahfl.xn--p1ai urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.