Учитель может организовать урок в рамках системно-деятельностного подхода, следуя определённой структуре: www.maam.ru
- Самоопределение к деятельности. www.maam.ru Цель — включение в учебную деятельность. www.maam.ru
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. www.maam.ru Цель — готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. www.maam.ru
- Постановка учебной задачи. www.maam.ru Цель — выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. www.maam.ru
- Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания). www.maam.ru Цель — построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. www.maam.ru
- Первичное закрепление во внешней речи. www.maam.ru Цель — усвоение нового способа действий. www.maam.ru
- Самостоятельная работа с самопроверкой. www.maam.ru Цель — применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. www.maam.ru
- Включение в систему знаний и повторение. www.maam.ru Цель — включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. www.maam.ru
- Рефлексия деятельности. www.maam.ru Цель — самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения новых знаний. www.maam.ru
Некоторые приёмы, которые можно использовать на уроке:
- Побуждающий диалог. www.maam.ru Постановка проблемной ситуации, основанной на противоречии между житейским и научным фактом и вызывающей удивление у детей. www.maam.ru
- Постановка учебной задачи, основанной на противоречии между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и вызывающей затруднения у детей. www.maam.ru
- Использование продуктивных заданий. www.maam.ru Например, формулирование вопросов по теме урока, создание опорного сигнала (схема, таблица, опорные слова), создание художественного образа (метафора, загадка, стихотворение, сказка). www.maam.ru
Системно-деятельностный подход сочетается с проблемным обучением, технологией критического мышления, игрой, исследовательской и проектной деятельностью. school.kontur.ru