Некоторые способы, как учитель может использовать театральные методы в образовательном процессе:
- Инсценирование. solncesvet.ru Ученики пишут диалоги героев и создают пояснения, уточняющие образ места и времени. solncesvet.ru Этот метод помогает увидеть динамику фабулы. solncesvet.ru
- Режиссёрский комментарий. solncesvet.ru Учитель рассказывает о будущем спектакле от имени условного режиссёра, рассуждает о способах изображения времени и места в спектакле, характере действующих лиц, «сверхзадаче» спектакля. solncesvet.ru
- Сценическо-игровые упражнения. solncesvet.ru Это задания, основанные на материале текстов художественных произведений с использованием методов театральной педагогики. solncesvet.ru Например, сценические этюды, пробы на роль. solncesvet.ru
- Театральное видение пьесы. solncesvet.ru Работа с пьесой проходит в форме деловой игры — создание выдуманного спектакля. solncesvet.ru В ходе этой игры создаётся режиссёрский комментарий, проводятся пробы на роль, эскизы костюмов, формируется «главная цель» спектакля. solncesvet.ru
- Метод открытого режиссёрского действия. solncesvet.ru Урок превращается в своеобразный сочиняемый спектакль, где промежуточным действием является работа коллективного творчества. solncesvet.ru Ученики могут создавать декорации, придумывать костюмы, возможно, какие-то отличительные реплики персонажей. solncesvet.ru
- Персонификация. solncesvet.ru nsportal.ru Исторический персонаж или писатель, живший реально, участвует в уроке как помощник учителя. solncesvet.ru
- Историческая сценка. solncesvet.ru nsportal.ru Это способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов. nsportal.ru
Театрализованные уроки вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. www.prodlenka.org