Несколько способов, как учитель может использовать обратную связь для развития самооценки учеников:
- Совместная формулировка стандартов. vk.com Чтобы разногласия не возникали на этапе оценивания, нужно вместе с детьми сформулировать критерии, которые будут применяться к их работе. vk.com Это поспособствует их заинтересованности и повысит мотивацию к работе. vk.com
- Фокусировка на сильных сторонах. vk.com Внимание к сильным сторонам катализирует обучение, тогда как внимание к слабостям мешает этому процессу. vk.com
- Обсуждение негативных моментов. vk.com Важно фокусировать обратную связь не только на прогрессе и достижениях, но и обсуждать негативные моменты, чтобы у детей формировалось здоровое отношение к ним. vk.com
- Создание образца. vk.com Сначала нужно коллективно обсудить, как могла бы выглядеть идеальная работа, затем каждый приступает к индивидуальной работе. vk.com Далее задача учеников — оценить свою работу от 1 до 10, основываясь на критериях, которые учитель вместе установил. vk.com
- Рефлексия. scienceforum.ru В её процессе ученики оценивают свою деятельность по заранее выработанным критериям, определяют следующие действия по закреплению своей успешности и коррекции пробелов. scienceforum.ru
Также учитель может использовать инструмент оценивания друг друга (peer-to-peer), когда одноклассник оценивает одноклассника. skillbox.ru В этом случае учитель может научить правильно давать обратную связь другому. skillbox.ru