Несколько способов, как учитель может использовать эмоциональный фактор при организации учебного процесса:
- Создание ситуации успеха. infourok.ru Для этого нужно подобрать для учеников ряд заданий нарастающей сложности. infourok.ru Первое задание выбирается несложным, чтобы те, кто нуждается в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. infourok.ru
- Поощрение и порицание. infourok.ru Важно вовремя похвалить ребёнка в момент успеха и эмоционального подъёма. infourok.ru Поощрения могут быть разными: похвала, положительное оценивание качества, поощрение выбранного направления деятельности или способа выполнения заданий и другие. infourok.ru
- Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. infourok.ru Можно использовать готовые настольные игры с познавательным содержанием или создавать игровые оболочки готового учебного материала. infourok.ru
- Использование эмоционально насыщенных учебных материалов. ecvdo.ru Это могут быть тексты, фильмы, игры и другие материалы, которые вызывают эмоциональные реакции у учащихся. ecvdo.ru
- Создание эмоционально поддерживающей образовательной среды. ecvdo.ru Учитель может создавать атмосферу доверия, поддержки и понимания в классе, что способствует развитию эмоционального интеллекта учащихся. ecvdo.ru
Также важно учитывать, что на учеников сильно влияет то, в каком настроении пребывает учитель. pedsovet.su Бодрый, деловой, благожелательный тон, заинтересованный взгляд, прямая осанка и энергичные движения стимулируют учащихся. pedsovet.su