«Слушай внимательно!». www.defectologiya.pro Педагог называет слова, а ребёнок говорит, какое из них не подходит. www.defectologiya.pro Примеры групп: кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус. www.defectologiya.pro В случае затруднения педагог медленно повторяет определённый набор слов и помогает ребёнку выделить неподходящее по какому-либо признаку. www.defectologiya.pro
«Найди лишнюю картинку». 164.tvoysadik.ru Подбирают серию картинок, среди которых каждые три можно объединить в группу по общему признаку, а четвёртая — лишняя. 164.tvoysadik.ru Разложив перед ребёнком первые четыре картинки, предлагают убрать лишнюю. 164.tvoysadik.ru После этого нужно спросить, почему ребёнок так думает и чем похожи те картинки, которые он оставил. 164.tvoysadik.ru
«Слово лишнее найди, почему — объясни». doshkolnik.ru Ведущий называет ряд родственных слов, а дети определяют лишнее. doshkolnik.ru Примеры: гора, гористый, горе, горка; сад, садовый, сода, садовник. doshkolnik.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.