Учёт типологических особенностей нервной деятельности помогает в индивидуализации обучения, поскольку позволяет:
- Предусмотреть, в каких учебных ситуациях индивидуальные особенности будут благоприятны для достижения успеха, а в каких могут препятствовать ему. garmoniya.uglich.ru scienceforum.ru Например, для медлительных учеников предложенный учителем темп может оказаться непосильным, из-за чего они плохо усвоят материал и отстанут от одноклассников. garmoniya.uglich.ru
- Выяснить, какие недостатки и какие положительные черты в учебной деятельности легче складываются на фоне силы или подвижности, а какие — на фоне слабости или инертности нервной системы. garmoniya.uglich.ru
- Помочь ученикам найти наиболее подходящий для них стиль учения. psy.su Умение строить работу с учётом собственных индивидуальных особенностей помогает не только достичь более высоких результатов в учёбе, но и избежать нежелательных состояний (перегрузка, эмоциональное перенапряжение, стресс и т. д.). psy.su
Например, для учеников со слабой нервной системой, низкой или средней подвижностью возбуждения и преобладанием торможения по «внутреннему» балансу можно разработать индивидуальные планы, направленные на самостоятельную поисковую работу. cyberleninka.ru Для учеников с сильной нервной системой, высокой подвижностью возбуждения и преобладанием возбуждения по «внешнему» и «внутреннему» балансам — индивидуальные планы, где отражается совместная деятельность студента и педагога. cyberleninka.ru