Учебные действия влияют на успешность обучения, так как обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний и формирование умений. 1 Например, умение анализировать, определять, как новый материал связан с предыдущими темами, делать выводы и применять знания на практике — важные учебные действия. 1
Также к ним относятся универсальные учебные действия (УУД), которые обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития ребёнка, лежат в основе организации и регуляции любой его деятельности. 1
Личные качества также влияют на успешность обучения, среди них:
- Мотивация. 2 Существует прямая связь между направленностью на приобретение знаний и успешностью обучения. 2 Ученики, нацеленные на получение знаний, характеризуются высокой регулярностью учебной деятельности, целеустремлённостью, сильной волей. 2
- Самооценка. 5 Адекватная самооценка влияет на результаты обучения, определяет уровень притязаний и мотивации, помогает адаптироваться к требованиям социальной среды, ставить цели и задачи, способствующие наиболее полному самовыражению личности, раскрытию и развитию её способностей. 5
- Волевые качества. 2 Успешность обучения связана с волевыми качествами личности. 2
- Характер. 2 Он не влияет прямо на успешность обучения, но может создавать трудности или благоприятствовать обучению в зависимости от организационных форм, методов преподавания, стиля педагогического общения преподавателя. 2
Таким образом, успешность обучения складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого учащегося. 3