Учебное сотрудничество способствует развитию критического мышления и аргументации несколькими способами:
- Создание атмосферы уважительного отношения к чужому мнению. 1 Это приводит к открытому диалогу, провоцирует на дискуссию, исключает возможность получить за неправильный ответ негативную отметку. 1 Ученики учатся терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. 14
- Вовлечение учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний. 3 Например, работа в парах, где ученики составляют диалоги, доказывают и аргументируют свои высказывания, способствует их активному вовлечению в обсуждение. 3
- Организация дебатов. 2 Дебаты помогают развить у учащихся способность анализировать информацию, высказывать и защищать свои мнения, а также эффективно взаимодействовать с оппонентами. 2 Ученики учатся уважать мнения других людей, конструктивно обсуждать проблемы и принимать обоснованные решения. 2
- Создание ситуаций, в которых ученики не только оценивают различные факты, события, но и обосновывают свои оценочные утверждения. 5 Например, в ходе полемического диалога, когда происходит столкновение мнений по какому-либо вопросу, у обучающихся возникает потребность в аргументации. 5
Таким образом, учебное сотрудничество позволяет включить всех учащихся в учебный процесс, создать условия для формирования интеллектуальных умений, обеспечить интеллектуальное и коммуникативное развитие и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело. 1