Учебная мотивация влияет на успеваемость студентов опосредованно через учебную активность. 1 Чем больше учащийся проявляет самостоятельность в обучении и ради интереса и удовольствия участвует в активных учебных практиках, тем выше его успеваемость. 1 И наоборот: чем больше студент ориентируется на внешние объекты или субъекты при реализации учебной деятельности, тем выше степень его невовлечённости в учебный процесс и тем ниже успеваемость. 1
Также высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей. 3 Однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает: никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность. 3
Таким образом, успеваемость студента зависит от того, какую цель он ставит перед собой при получении высшего образования и выполнении домашних заданий, в какой степени он вовлечён в учебный процесс. 1