Учебная мотивация влияет на успеваемость студентов опосредованно через учебную активность. cyberleninka.ru Чем больше учащийся проявляет самостоятельность в обучении и ради интереса и удовольствия участвует в активных учебных практиках, тем выше его успеваемость. cyberleninka.ru И наоборот: чем больше студент ориентируется на внешние объекты или субъекты при реализации учебной деятельности, тем выше степень его невовлечённости в учебный процесс и тем ниже успеваемость. cyberleninka.ru
Также высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей. moluch.ru Однако в обратном направлении этот фактор не срабатывает: никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность. moluch.ru
Таким образом, успеваемость студента зависит от того, какую цель он ставит перед собой при получении высшего образования и выполнении домашних заданий, в какой степени он вовлечён в учебный процесс. cyberleninka.ru