Творчество с использованием фетра может положительно влиять на эмоциональное и познавательное развитие детей по нескольким причинам:
Эмоциональное развитие:
- Создание положительного эмоционального фона. 14 В процессе работы с фетром ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата. 3
- Воспитание уверенности в своих силах. 1 Ребёнок привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. 5
- Развитие эмоциональной отзывчивости. 2 Дети учатся откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления. 2
Познавательное развитие:
- Закрепление знаний эталонов формы и цвета. 3 В процессе создания поделок у детей формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. 3
- Развитие исследовательских умений, мыслительных операций, воображения. 2 Ребёнок осваивает сенсорные эталоны и перцептивные (обследовательские) действия, развивает способность к творческому преобразованию объектов познания. 2
- Формирование представлений о количестве, числе, счёте, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий. 2
- Формирование основ экологической культуры. 2
Таким образом, творчество с использованием фетра способствует гармоничному развитию личности ребёнка, объединяя эмоциональную и познавательную сферы. 5