Триместровая система организации учебного года может положительно влиять на успеваемость школьников. 1 Некоторые преимущества:
- Равномерная нагрузка в течение года. 1 Период учёбы короче, и объём контрольных работ распределён более плавно. 1 Школьникам проще поддерживать стабильные результаты, а родителям — следить за успеваемостью ребёнка. 1
- Повышенная мотивация у детей. 1 Частые перерывы в виде коротких каникул помогают поддерживать интерес школьников к учёбе. 1 Учеба по триместрам воспринимается детьми как более динамичный процесс, где после интенсивной работы всегда есть ожидаемый отдых. 1
- Больше времени на исправление оценок. 2 У учащихся есть возможность подтянуть знания до окончания триместра и получить хороший средний балл. 2
- Снижение риска эмоционального выгорания. 1 Триместры позволяют детям лучше восстанавливаться, не перегружая их длительными периодами учёбы без отдыха. 1 Это особенно важно в старших классах, где ученики готовятся к экзаменам и поступлению в вузы. 1
Однако есть и мнение, что при триместровой системе школьникам, только что вышедшим с отдыха, зачастую приходится в первую же неделю решать контрольные и писать диктанты, что может сказаться на оценке. 5
Таким образом, влияние триместровой системы на успеваемость школьников зависит от индивидуальных особенностей, возраста и целей ученика. 2