Трансформация предметно-пространственной среды может способствовать развитию творческих способностей у детей несколькими способами:
- Создание зон по интересам. 2 Например, можно выделить центры «Центр успеха», «Гостиная», «Салон красоты», «Науки и экспериментирования» и другие. 2 Это позволяет оптимизировать детское творчество. 2
- Моделирование игр по выбору ребёнка. 3 Такая деятельность будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств. 3
- Использование полифункциональных материалов. 1 Например, ширма может быть переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ. 1
- Сочетание новых и традиционных компонентов среды. 3 К таким вариантам можно отнести тематические выставки, минимузеи, оформление по сезону, выставки детского творчества. 3
- Предоставление свободы исследования. 4 Для этого нужно обеспечить резерв свободного места и времени, а также возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению. 4
- Учёт возрастных особенностей. 4 Например, для детей третьего года жизни необходимо освобождённое, достаточно большое пространство, а для детей четвёртого года жизни важны сюжетно-ролевые игры с ярко выраженными функциональными особенностями атрибутов. 4
Таким образом, трансформированная предметно-пространственная среда создаёт условия для творческой деятельности, побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. 4