Традиционная дидактика И. Ф. Гербарта повлияла на развитие педагогической науки следующим образом:
- Позволила шагнуть вперёд педагогической науке и её важному разделу — дидактике. 1 Организация процесса обучения была качественно преобразована, особенно в плане проведения отдельных учебных занятий. 1
- Способствовала тому, что педагогика стала характеризоваться как самостоятельная отрасль научного знания, предметом которой объявлялось воспитание детей. 3
- Ввела понятие «воспитывающего обучения», которое стало итогом предшествующего развития педагогической мысли и обосновало связь и взаимодействие процессов обучения и воспитания. 3
- Способствовала разработке методов преподавания, которые учитывали воспитательные возможности отдельных учебных предметов. 2
- Поспособствовала распространению идей о развитии нравственности в единстве нравственных действий с сознанием, что также повлияло на последующее развитие педагогики и дидактики. 2
Впоследствии дидактика Гербарта была развита его учениками и широко распространилась во многих странах. 25