Тип урока влияет на его структуру и содержание, так как каждый тип урока имеет свою, свойственную только ему структуру с чётко определёнными элементами. 12
Некоторые примеры влияния типа урока на его структуру и содержание:
- Урок усвоения новых знаний. 1 Включает сообщение темы и раскрытие цели урока, проверку выполнения домашних заданий, последовательное изложение нового материала или самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, ответы на вопросы учащихся, проверку усвоения нового материала и дополнительные разъяснения, выдачу домашних заданий. 1
- Урок закрепления новых знаний и умений. 2 Для него характерно применение в определённой, дидактически оправданной последовательности системы упражнений, практических и творческих заданий. 2 От этой системы зависит структура урока данного типа (предварительные задания, вводные, пробные, тренировочные упражнения, творческие задания). 2
- Урок применения знаний, навыков и умений. 2 В структуре такого урока основным является самостоятельное выполнение учащимися сложных комплексных заданий. 2
- Урок обобщения и систематизации знаний. 4 На таких уроках выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи в отношении между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности. 4
- Комбинированный урок. 14 Характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. 4 Традиционная структура такого урока включает ознакомление с темой урока, постановку его целей и задач, проверку домашнего задания, проверку знаний и умений учащихся по пройденному материалу. 4
При этом структура урока внутри каждого типа может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, возраста и подготовки учащихся, особенностей оборудования учебных кабинетов и других факторов. 2