Тип урока влияет на его структуру и содержание, так как каждый тип урока имеет свою, свойственную только ему структуру с чётко определёнными элементами. infourok.ru urok.1sept.ru
Некоторые примеры влияния типа урока на его структуру и содержание:
- Урок усвоения новых знаний. infourok.ru Включает сообщение темы и раскрытие цели урока, проверку выполнения домашних заданий, последовательное изложение нового материала или самостоятельную работу учащихся с учебной литературой, ответы на вопросы учащихся, проверку усвоения нового материала и дополнительные разъяснения, выдачу домашних заданий. infourok.ru
- Урок закрепления новых знаний и умений. urok.1sept.ru Для него характерно применение в определённой, дидактически оправданной последовательности системы упражнений, практических и творческих заданий. urok.1sept.ru От этой системы зависит структура урока данного типа (предварительные задания, вводные, пробные, тренировочные упражнения, творческие задания). urok.1sept.ru
- Урок применения знаний, навыков и умений. urok.1sept.ru В структуре такого урока основным является самостоятельное выполнение учащимися сложных комплексных заданий. urok.1sept.ru
- Урок обобщения и систематизации знаний. www.mgtk.mogilev.by На таких уроках выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи в отношении между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности. www.mgtk.mogilev.by
- Комбинированный урок. infourok.ru www.mgtk.mogilev.by Характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. www.mgtk.mogilev.by Традиционная структура такого урока включает ознакомление с темой урока, постановку его целей и задач, проверку домашнего задания, проверку знаний и умений учащихся по пройденному материалу. www.mgtk.mogilev.by
При этом структура урока внутри каждого типа может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, возраста и подготовки учащихся, особенностей оборудования учебных кабинетов и других факторов. urok.1sept.ru