Терминологический диктант может использоваться в образовательном процессе для решения нескольких задач: 1
- Изучение новой темы. 1 На этом этапе ученикам раздают таблицы-фреймы с познавательным текстом учебника. 1 В более слабых классах учащиеся заполняют таблицы с помощью учителя. 1
- Повторение и обобщение изученного. 1 Ученики могут дополнять и корректировать информацию в таблицах в классе и дома. 1 На повторительно-обобщающих уроках таблицами-фреймами можно пользоваться при выполнении письменных заданий и во время ответа у доски. 1
- Проверка и контроль знаний. 1 На этапе проверки знаний по пройденной теме фрейм-таблицы используются как контрольные листы, которые заполняются учащимися самостоятельно и проверяются учителем. 1
Терминологические диктанты могут проводиться в нескольких вариантах: 3
- Учитель диктует термины, а ученики записывают их определения. 3
- Учитель говорит определение, а ученики отмечают, какой термин к нему подходит. 3