Термин «peer» в контексте образования употребляется для обозначения peer-to-peer-обучения — взаимного обучения, когда школьник учит школьника, студент — студента, коллега — коллегу. 1
В такой модели образования люди обмениваются опытом, знаниями и информацией, формируют связи и создают сообщества, основанные на принципах поддержки и взаимопомощи. 2 При этом преподаватель или инструктор выступает не в качестве источника нового знания, а в роли создателя и фасилитатора образовательной среды, в которой люди учатся сами. 2
Некоторые сценарии реализации peer-to-peer-обучения в образовании:
- Более опытный студент обучает менее опытного. 2 Например, ученики старших классов проводят занятия для ребят помладше. 2
- Дискуссионные семинары. 2 На них студенты или коллеги обсуждают полученные знания, обмениваются мнениями, уточняют непонятные для них аспекты темы, делятся информацией, которую дополнительно нашли сами. 2
- Учебные группы поддержки. 2 Формат обучения, при котором студенты объединяются и занимаются или готовятся к экзаменам вместе, обмениваются идеями, обсуждают темы и так далее. 2
- Обратная связь. 2 Ученики проверяют работы друг друга и стараются дать конструктивную оценку и обратную связь. 2
- Совместные (групповые или парные) проекты. 2 Ученики вместе работают над проблемой. 2
- Баддинг. 2 Формат, когда двое учащихся объединяются, чтобы оказывать друг другу поддержку, обмениваться информацией, делиться успехами и инсайтами. 2