Теория Л. С. Выготского влияет на понимание развития психических функций у детей с нарушениями следующим образом:
Ученый подчёркивал социальную обусловленность психического развития. 1 Он отмечал, что социальное, в частности педагогическое, воздействие составляет источник формирования высших психических функций как в норме, так и в патологии. 1
Выготский выделил в аномальном развитии две группы симптомов. 1 Это первичные нарушения, которые непосредственно вытекают из биологической природы болезни, и вторичные нарушения, которые возникают опосредованно в процессе социального развития аномального ребёнка. 1
Учёный сформулировал системно-структурный подход к анализу дефекта. 1 Он позволяет оценить всё многообразие развития детей с нарушениями, выделить определяющие и побочные факторы и на основе этого построить научно обоснованную психокоррекционную программу. 1
Выготский обосновал идею единства интеллекта и аффекта (эмоционально-волевой сферы). 2 Если первоначально эмоции влияют на познавательные процессы, то в ходе развития высших психических функций они начинают оказывать обратное, организующее влияние на аффективные процессы, лежащие в их основе. 2
Учёный доказал ведущую, стимулирующую роль обучения. 2 Он пришёл к выводу, что обучение должно предшествовать, забегать вперёд и подтягивать, вести за собой развитие. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.