Теория учебной деятельности В.В. Давыдова связана с культурно-деятельностной концепцией преемственной связью. 4
В своих взглядах В.В. Давыдов опирался на исследования проблем мышления в культурно-исторической теории Л.С. Выготского — генетический подход к их решению, а также на опыт Л.С. Выготского по изучению речевого мышления, путей формирования житейских и научных понятий. 12
Согласно теории учебной деятельности В.В. Давыдова, учебная деятельность должна быть направлена на развитие у детей современного научно-теоретического мышления в процессе овладения учащимися теоретическими знаниями. 12
Таким образом, организация учебной деятельности, базирующаяся на системе понятий, разработанной В.В. Давыдовым, отвечает современным требованиям новых образовательных стандартов, разработанных на положениях деятельностного подхода. 5