Теория учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова повлияла на современное образование, в частности, через следующие аспекты:
- Переход к деятельностной педагогике. kpfu.ru www.mgpu.ru Система предполагает отказ от репродуктивного способа обучения и ориентацию на развитие теоретического мышления. kpfu.ru www.mgpu.ru Это помогает ученикам находить решения в нестандартных ситуациях и действовать в экстремальных условиях. kpfu.ru
- Изменение предметного содержания обучения. kpfu.ru www.mgpu.ru В основе изучаемых дисциплин лежит система научных понятий. www.mgpu.ru Это позволяет уйти от большого количества частных фактов и ненужной информации, которыми изобилует большинство традиционных программ. kpfu.ru
- Переход на коллективно-распределённый тип деятельности. kpfu.ru www.mgpu.ru Образовательный процесс строится на основе сотрудничества, работы в группах, командах, коллективного участия. scienceforum.ru Учитель и ученики — равноправные участники учебного процесса. www.mgpu.ru
- Формирование самостоятельности и инициативности. kpfu.ru scienceforum.ru Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления. kpfu.ru
Таким образом, идеи и принципы развивающего обучения, разработанные под руководством Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, обогатили потенциал развития российского образования в целом и сохраняют своё значение и сегодня. scienceforum.ru