Теория трансакционного анализа Эрика Берна применяется в современных исследованиях коммуникации, в частности в маркетинговых стратегиях. 1
Согласно этой теории, у человека есть три состояния «Я»: родитель, взрослый и ребёнок. 12 В зависимости от ситуации активизируется одно из состояний, которое определяет форму коммуникационного посыла — трансакции. 1
Некоторые способы применения теории в маркетинге:
- Выбор тона общения с аудиторией. 1 Например, бренд может представлять себя наставником, который знает интересы аудитории, или опытным родителем, готовым делиться своим опытом. 1
- Формирование имиджа бренда. 1 Определяя заранее формат коммуникации, маркетологи могут предугадать поведение аудитории. 1 Из постоянных единообразных коммуникаций собирается имидж бренда: аудитория привыкает к выбранному формату, знает, чего ожидать от бренда. 1
- Улучшение лояльности и вовлечённости аудитории. 1 Когда аудитория знает, чего ожидать от бренда, растёт её лояльность, вовлечённость и количество диалогов. 1
Таким образом, теория трансакционного анализа Берна помогает выстраивать эффективную коммуникацию, учитывая особенности взаимодействия и поведения людей. 12