Теория содержания образования И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина влияет на современное образование, в частности, через личностно-ориентированный подход к определению сущности образования. 12
Согласно этому подходу, абсолютной ценностью являются не отчуждённые от личности знания, а сам человек. 1 Такой подход обеспечивает: 1
- Свободу выбора содержания образования. 1 Это позволяет удовлетворить образовательные, духовные, культурные и жизненные потребности личности, способствовать становлению её индивидуальности и возможности самореализации в культурно-образовательном пространстве. 1
- Гуманизацию процесса обучения. 4 Учащиеся освобождаются от перегрузки учебной информацией и получают возможность для творческого саморазвития. 4
- Формирование ценностно значимых запросов и намерений. 2 У учащихся должны быть сформированы такие личностные качества, как ответственность за свои действия, за судьбу общества и страны, за охрану окружающей среды и другие. 2
Кроме того, концепция И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина позволяет конструировать содержание образования в системно-деятельностном и компетентностном подходах. 5