Теория самодетерминации применяется в образовании для поощрения внутренней мотивации. 13 Согласно этой теории, внутренняя мотивация подкрепляется удовлетворением основных психологических нужд в автономии и компетентности. 3 Например, ученик автономен, когда он без принуждения посвящает своё время учёбе, а потребность в компетентности реализуется, когда он ощущает, что может справиться с заданием самостоятельно. 35
В управлении теория самодетерминации помогает формировать внутреннюю мотивацию сотрудников. 8 Исследования показывают, что поддержка автономии напрямую влияет на удовлетворённость своей работой, её эффективность, производительность труда и психологическое благополучие работника. 2 Например, поддержка руководством автономии приводит к удовлетворённости работой сотрудников, лучшей эффективности и организационной приверженности. 4