Теория развивающего обучения Василия Васильевича Давыдова повлияла на современное образование, в частности, в следующих аспектах:
- Стимулировала разработку содержания и методов обучения. 4 Теория учебной деятельности Давыдова способствовала созданию учебных курсов для начальной школы, например «Математика», «Родной русский язык», «Изобразительное искусство», «Литература как предмет эстетического цикла», «Естествознание». 4
- Помогла достичь целей модернизации российского образования. 2 Система Давыдова отвечала новым целям образования, определённым Федеральным государственным стандартом и Концепцией модернизации российского образования. 2 Одна из целей — формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность. 2
- Позволила сформировать «мыслящего, думающего» молодого человека, необходимого для современной жизни. 2 Обучение по системе Давыдова направлено на развитие теоретического мышления, которое позволяет находить решение в экстремальных условиях и действовать в нестандартных ситуациях. 2
- Способствовала индивидуализации образования. 5 Система Давыдова предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников и построение на их основе индивидуальных траекторий обучения и развития. 3
Таким образом, идеи научной школы В. В. Давыдова актуальны в современных реалиях и, по мнению учёного, заложили основы образовательных технологий XXI века. 3