Теория развивающего обучения Л. В. Занкова повлияла на развитие педагогики несколькими способами:
- Введение понятия «общее развитие». kopilkaurokov.ru Л. В. Занков доказал, что изменение построения обучения влечёт за собой изменения психического облика школьников. kopilkaurokov.ru Учёный ввёл это понятие как общую цель и показатель эффективности начального обучения. kopilkaurokov.ru
- Формулировка новых дидактических принципов. kopilkaurokov.ru Система Л. В. Занкова базировалась на таких принципах, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, изучение программного материала быстрым темпом и другие. kopilkaurokov.ru multiurok.ru
- Интенсификация учебного процесса. multiurok.ru Л. В. Занков и его сотрудники предлагали интенсифицировать учебный процесс за счёт комплексного изучения дидактических единиц и постоянного включения в работу ранее пройденного материала. multiurok.ru
- Создание практических руководств для школы. kopilkaurokov.ru На основе исследований Л. В. Занкова были разработаны программы, учебники и методические пособия. kopilkaurokov.ru
- Формирование системно-деятельностного подхода. prosv.ru Этот подход сформировался в отечественной педагогике, в том числе в результате разработки теоретических основ систем развивающего обучения Л. В. Занкова и их реализации в практике. prosv.ru
Таким образом, теория развивающего обучения Л. В. Занкова способствовала созданию целостной педагогической системы, приоритетом которой является общее развитие каждого ребёнка. nsportal.ru