Теория развивающего обучения изменила подход к образованию в XX веке, в частности, повлияла на отбор содержания знаний, методы обучения и организацию учебного процесса. www.dissercat.com irbis.gnpbu.ru
Некоторые аспекты влияния теории развивающего обучения:
- Акцент на развитии мышления. gb.ru В отличие от традиционного объяснительно-иллюстративного подхода, развивающее обучение предполагает активное включение мышления ребёнка, а не механическое использование возможностей его памяти. gb.ru
- Развитие самостоятельности и активности учащихся. www.dissercat.com Ученики рассматривались как активные участники учебного процесса, их ориентировали на переход от обучения к самообучению. www.dissercat.com
- Использование новых методов обучения. www.dissercat.com irbis.gnpbu.ru Педагоги обосновали такие методы, как наглядный (предметный) метод, метод самостоятельных заданий, объяснительное чтение, эвристический метод, метод наблюдений и другие. www.dissercat.com irbis.gnpbu.ru
- Изменение содержания учебных книг. www.dissercat.com В них располагали фактический материал и его методическое оснащение (задания, вопросы, опыты, примеры). www.dissercat.com Также меняли логику изложения, чтобы обеспечивать постоянное продвижение учащихся и стимулировать их активность. www.dissercat.com
- Ориентация на практическое образование. www.dissercat.com Кроме официальных предметов, в содержание образования включали элементарные знания естественных наук, географии, а в старших классах — физики и химии, трудовые навыки. www.dissercat.com irbis.gnpbu.ru