Теория поэтапного формирования умственных действий, разработанная П. Я. Гальпериным, позволяет организовывать эффективное обучение и самообучение в вузе, а также при самообразовании. 4
Некоторые аспекты применения теории в системе высшего образования:
- Разработка обучающих программ. 5 На основе теории Гальперина создано множество программ обучения разным дисциплинам, включая элементарную математику, геометрию, физику, химию, биологию, язык и другие. 5
- Упрощение процесса усвоения знаний. 2 Теория предполагает запоминание в действии, исключая предварительное теоретическое заучивание информации. 2 Это упрощает усвоение научных знаний, исключая прохождение этапа проб и ошибок. 2
- Сокращение времени обучения. 5 По сравнению с традиционной системой обучения, при использовании теории поэтапного формирования умственных действий процесс становится интереснее для студентов, а время, затраченное на обучение, значительно сокращается. 5
Таким образом, применение теории Гальперина способствует улучшению курса обучения и его результатов, что важно для системы высшего образования.