Теория поэтапного формирования умственных действий, разработанная П. Я. Гальпериным, позволяет организовывать эффективное обучение и самообучение в вузе, а также при самообразовании. bsu.by
Некоторые аспекты применения теории в системе высшего образования:
- Разработка обучающих программ. conf.ipps.institute.sfu-kras.ru На основе теории Гальперина создано множество программ обучения разным дисциплинам, включая элементарную математику, геометрию, физику, химию, биологию, язык и другие. conf.ipps.institute.sfu-kras.ru
- Упрощение процесса усвоения знаний. spravochnick.ru Теория предполагает запоминание в действии, исключая предварительное теоретическое заучивание информации. spravochnick.ru Это упрощает усвоение научных знаний, исключая прохождение этапа проб и ошибок. spravochnick.ru
- Сокращение времени обучения. conf.ipps.institute.sfu-kras.ru По сравнению с традиционной системой обучения, при использовании теории поэтапного формирования умственных действий процесс становится интереснее для студентов, а время, затраченное на обучение, значительно сокращается. conf.ipps.institute.sfu-kras.ru
Таким образом, применение теории Гальперина способствует улучшению курса обучения и его результатов, что важно для системы высшего образования.