Теория поэтапного формирования умственных действий, выдвинутая П. Я. Гальпериным, влияет на программированное обучение, позволяя программировать не только учебный текст, но и саму учебную деятельность учащегося. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты влияния теории на программированное обучение:
- Определение учебного алгоритма знаний. shvarts.pspu.ru Конечный результат обучения трансформируется в развёрнутую форму действий ученика. shvarts.pspu.ru
- Обеспечение безошибочного выполнения действия. shvarts.pspu.ru Ученики, выполняя задания, опираются на систему ориентиров, отражающих логику действия. shvarts.pspu.ru
- Индивидуализация обучения. shvarts.pspu.ru Каждый ученик работает по программированным материалам соответственно тому темпу, на который он способен. shvarts.pspu.ru
- Управление мыслительной деятельностью учеников. shvarts.pspu.ru Теория умственных действий обусловливает создание таких программированных материалов, которые обеспечивают наиболее полное управление мыслительной деятельностью учеников. shvarts.pspu.ru
- Ускорение освоения новых навыков. solncesvet.ru Теория стала фундаментом целой дидактической системы, в рамках которой можно ускорить освоение новых навыков и эффективно управлять этим процессом, находя отклонения в нём и своевременно их устраняя. solncesvet.ru