Теория поэтапного формирования умственных действий, выдвинутая П. Я. Гальпериным, влияет на программированное обучение, позволяя программировать не только учебный текст, но и саму учебную деятельность учащегося. 1
Некоторые аспекты влияния теории на программированное обучение:
- Определение учебного алгоритма знаний. 2 Конечный результат обучения трансформируется в развёрнутую форму действий ученика. 2
- Обеспечение безошибочного выполнения действия. 2 Ученики, выполняя задания, опираются на систему ориентиров, отражающих логику действия. 2
- Индивидуализация обучения. 2 Каждый ученик работает по программированным материалам соответственно тому темпу, на который он способен. 2
- Управление мыслительной деятельностью учеников. 2 Теория умственных действий обусловливает создание таких программированных материалов, которые обеспечивают наиболее полное управление мыслительной деятельностью учеников. 2
- Ускорение освоения новых навыков. 4 Теория стала фундаментом целой дидактической системы, в рамках которой можно ускорить освоение новых навыков и эффективно управлять этим процессом, находя отклонения в нём и своевременно их устраняя. 4