Теория оптимизации педагогического процесса повлияла на развитие современной педагогики, в частности, способствовала:
- Повышению эффективности обучения. 14 Оптимизация позволяет организовать учебно-воспитательную деятельность на более высоком научно-методическом уровне, повысив качество деятельности педагога и учащегося. 34
- Индивидуализации обучения. 13 Учёт индивидуальных особенностей каждого учащегося способствует развитию личности обучающегося. 3
- Использованию активных форм учебной деятельности. 2 Вместо пассивного усвоения знаний используются различные формы учебной деятельности (семинары, дискуссии, форумы, конференции). 2
- Усилению межпредметных связей. 2 Координируется деятельность преподавателей отдельных дисциплин. 2
- Использованию современных информационных технологий. 2 Происходит корректировка учебного плана с учётом специфики учебного заведения. 2
Таким образом, теория оптимизации педагогического процесса способствовала развитию вариативности образования, развитию активности и деловитости учащихся, а также формированию умений самостоятельно добывать знания. 1