Теория массовой коммуникации Дэниса Маккуэйла объясняет роль медиа в современном обществе, рассматривая их как один из важнейших социальных институтов, который нуждается в глубоком исследовании. 14
Некоторые положения теории:
- Средства массовой коммуникации выполняют различные задачи. 14 Среди них — стимуляция изменений в сфере управления персоналом, производстве товаров и услуг, осуществление контроля и управления, внедрение инноваций. 14
- Медиа — арена для демонстрации событий общественной жизни на национальном и глобальном уровне. 14
- Средства массовой коммуникации — место для развития культуры, искусства и его символических форм, моды, стиля жизни. 14
- Медиа — источник определений и представлений о социальной реальности, выражение ценностей и норм, актуальных для существующего общества. 14
- Для эффективного функционирования средства массовой информации должны быть социально ответственными. 14
- Важна информированность общественности. 1 Чем более осведомлена общественность, тем сложнее СМИ оказывать влияние на общество. 1
- Необходимы несколько нормативных теорий и моделей функционирования медиа, так как не существует единой модели взаимодействия власти и общества. 14
Таким образом, теория Маккуэйла подчёркивает многогранную роль медиа в общественной жизни, учитывая различные аспекты их функционирования и ответственности перед обществом.