Теория массовой коммуникации Дэниса Маккуэйла объясняет роль медиа в современном обществе, рассматривая их как один из важнейших социальных институтов, который нуждается в глубоком исследовании. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые положения теории:
- Средства массовой коммуникации выполняют различные задачи. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Среди них — стимуляция изменений в сфере управления персоналом, производстве товаров и услуг, осуществление контроля и управления, внедрение инноваций. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Медиа — арена для демонстрации событий общественной жизни на национальном и глобальном уровне. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Средства массовой коммуникации — место для развития культуры, искусства и его символических форм, моды, стиля жизни. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Медиа — источник определений и представлений о социальной реальности, выражение ценностей и норм, актуальных для существующего общества. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Для эффективного функционирования средства массовой информации должны быть социально ответственными. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Важна информированность общественности. ru.ruwiki.ru Чем более осведомлена общественность, тем сложнее СМИ оказывать влияние на общество. ru.ruwiki.ru
- Необходимы несколько нормативных теорий и моделей функционирования медиа, так как не существует единой модели взаимодействия власти и общества. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Таким образом, теория Маккуэйла подчёркивает многогранную роль медиа в общественной жизни, учитывая различные аспекты их функционирования и ответственности перед обществом.