Теория контекстного обучения, разработанная А. А. Вербицким, повлияла на развитие современного образования в России, способствуя внедрению компетентностной модели образования. 1
Некоторые аспекты влияния теории контекстного обучения:
- Переход к проблемно-активному, профессионально-ориентированному типу обучения. 1 Учебные предметы представлены в виде предметов деятельности с конкретным сценарием их развёртывания. 1
- Развитие познавательной и профессиональной мотивации. 1 Знания усваиваются студентами в контексте разрешения моделируемых проблемных ситуаций учебно-профессионального и социального характера. 1
- Облегчение перехода от учения к труду. 2 Требования со стороны социальной практики и профессиональной деятельности становятся системообразующими, что позволяет проектировать и развёртывать не только отдельные учебные дисциплины, но и содержание всего обучения. 2
- Решение проблемы единства обучения и воспитания. 3 Основной единицей деятельности студента в контекстном обучении является поступок, посредством которого будущий специалист не только выполняет предметные действия, но и получает нравственный опыт. 3
Теория контекстного обучения также способствовала разработке и использованию различных педагогических технологий, таких как новые формы лекций, семинары-дискуссии, лабораторные занятия, деловые игры, метод проектов, особенности компьютерного обучения. 4