Теория коммуникативных актов объясняет феномен массовой коммуникации через понятие речевого акта. 1 В этой теории в качестве структурной единицы коммуникации рассматривается речевой акт, который включает три компонента: 1
Массовая коммуникация в этой теории предполагает распространение информации (знаний, правовых и моральных норм, духовных ценностей и т. п.) при помощи технических средств (телевидение, пресса, компьютерная техника, радио и др.) на рассредоточенные, численно большие аудитории. 45
Основные параметры, которые отличают массовую коммуникацию от групповой, — количественные. 4 Из-за значительного количественного превосходства (увеличение отдельных коммуникативных каналов, актов, участников и т. д.) формируется новая качественная сущность, у коммуникации возникают новые возможности, формируется потребность в особых средствах (тиражирование, передача информации на расстояние, скорость и т. п.). 4