Теория когнитивной нагрузки помогает улучшить процессы обучения, обеспечивая более эффективное усвоение информации. www.gd.ru
Некоторые способы, как это происходит:
- Разделение сложных тем на небольшие части. www.gd.ru Переходить к следующему блоку следует только после того, как текущий материал хорошо усвоен. www.gd.ru
- Связывание новой информации с уже имеющимися знаниями. www.gd.ru Это помогает ученикам использовать существующие когнитивные схемы для построения новых. www.gd.ru
- Объединение информации из разных, но связанных источников. www.gd.ru Ученикам не приходится тратить дополнительные усилия на поиск и сопоставление данных. www.gd.ru
- Минимизация отвлекающих факторов. www.gd.ru Хотя разнообразие в подаче материала полезно, оно не должно быть чрезмерным. www.gd.ru
- Использование проработанных примеров. www.unisender.com Пошаговая демонстрация выполнения позволяет показать процесс в виде последовательности отдельных действий, и учащимся проще понять, как выполнить задачу. www.unisender.com
- Применение разных каналов восприятия. www.gd.ru Например, сочетание визуальной схемы с устным объяснением часто эффективнее, чем только текст или только изображение. www.gd.ru
Основная цель теории когнитивной нагрузки — снижение когнитивной нагрузки, что позволяет ученикам быстрее и эффективнее запоминать нужную информацию. www.gd.ru www.unisender.com