Теория когнитивной нагрузки может быть применена в разработке образовательных программ следующим образом:
Минимизировать внешнюю когнитивную нагрузку. skillbox.ru То есть убрать всё, что отвлекает внимание от учебного материала. skillbox.ru
Перенаправлять внимание учащихся на внутренние когнитивные процессы. skillbox.ru Во время разработки материалов уделить больше внимания уместной когнитивной нагрузке и тому, что способствует построению схем. skillbox.ru
Избегать сложных и запутанных объяснений. skillbox.ru Непростые для понимания темы лучше разбивать на небольшие фрагменты и переходить к новому кусочку, только когда будет освоен предыдущий. skillbox.ru
Делать явные отсылки к предыдущим знаниям учеников. skillbox.ru Чтобы они могли использовать уже имеющиеся у них в долгосрочной памяти когнитивные схемы и на их основе строить новые. skillbox.ru
Объединять информацию из разных источников одного типа. skillbox.ru Чтобы ученикам не приходилось тратить силы на самостоятельный поиск, сопоставление и сверку. skillbox.ru
Сократить количество отвлекающих факторов. skillbox.ru Например, если педагог объясняет тему только устно или использует видеоматериалы или анимацию, можно предоставлять аудиоинформацию короткими фрагментами или в письменной форме. skillbox.ru
Использовать различные методы обучения. apni.ru Например, предлагать некоторые данные в устной форме, а другие — визуально, например, с помощью изображений или графиков. apni.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.