Теория когнитивной нагрузки может быть применена в разработке образовательных программ следующим образом:
Минимизировать внешнюю когнитивную нагрузку. 1 То есть убрать всё, что отвлекает внимание от учебного материала. 1
Перенаправлять внимание учащихся на внутренние когнитивные процессы. 1 Во время разработки материалов уделить больше внимания уместной когнитивной нагрузке и тому, что способствует построению схем. 1
Избегать сложных и запутанных объяснений. 1 Непростые для понимания темы лучше разбивать на небольшие фрагменты и переходить к новому кусочку, только когда будет освоен предыдущий. 1
Делать явные отсылки к предыдущим знаниям учеников. 1 Чтобы они могли использовать уже имеющиеся у них в долгосрочной памяти когнитивные схемы и на их основе строить новые. 1
Объединять информацию из разных источников одного типа. 1 Чтобы ученикам не приходилось тратить силы на самостоятельный поиск, сопоставление и сверку. 1
Сократить количество отвлекающих факторов. 1 Например, если педагог объясняет тему только устно или использует видеоматериалы или анимацию, можно предоставлять аудиоинформацию короткими фрагментами или в письменной форме. 1
Использовать различные методы обучения. 4 Например, предлагать некоторые данные в устной форме, а другие — визуально, например, с помощью изображений или графиков. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.