Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина повлияла на современное образование, в частности, следующим образом:
- Стала основой для организации образовательного процесса. 1 На ней строятся многие обучающие программы, теория применяется на каждом уровне образования. 13
- Позволила разрешить проблемы психодиагностики и программированного обучения. 13 Теория даёт возможность управлять процессом усвоения, находить отклонения в нём и заранее ликвидировать их. 3
- Способствовала увеличению возрастных возможностей усвоения научных знаний. 3 Это позволяет полностью изменить процесс интеллектуального развития. 3
- Помогла повысить интерес к учёбе и улучшить успеваемость. 2 Внедрение теории приводит к сокращению сроков обучения, которое не препятствует усвоению нового материала, а повышает качество его усвоения. 2
- Дала возможность организовать дифференцированное обучение. 2
Теория Гальперина также послужила основой для разработки коррекционных методик, в том числе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5
Таким образом, теория Гальперина повлияла на современное образование, обеспечив более эффективные методы обучения и управления этим процессом.