Вопросы к Поиску с Алисой
Теория функциональных систем П. К. Анохина объясняет процессы обучения и запоминания в мозге через понятие результата и иерархии результатов, достигаемых в процессе целенаправленного поведения. library.tsilikin.ru
Процесс обучения происходит благодаря обратной афферентации — обратной связи, которая позволяет судить об успешности того или иного действия. habr.com Сравнивая физические параметры полученного результата и предсказанного результата, можно оценивать результативность целенаправленного поведения. habr.com
Запоминание происходит следующим образом: при действии подкрепляющего раздражителя, означающего факт достижения цели, закрепляется та последовательность действий, которая привела к достижению цели. library.tsilikin.ru При подкреплении фиксируется вся последовательность возбуждений, приведшая к цели, начиная с мотивационного возбуждения. library.tsilikin.ru
Таким образом, согласно теории функциональных систем Анохина, обучение и запоминание связаны с достижением определённых результатов и оценкой успешности действий, что позволяет организму адаптироваться к окружающей среде и достигать полезных целей. habr.com infourok.ru