Вопросы к Поиску с Алисой
Теория дидактического формализма повлияла на развитие когнитивных способностей учеников, акцентируя внимание на необходимости формирования способностей, познавательных интересов, внимания, памяти, представлений и мышления. www.maam.ru infourok.ru
Сторонники этой теории считали, что процесс усвоения большого количества знаний тренирует и нагружает лишь память человека, не совершенствуя самое главное в его ментальной жизни — мышление и воображение. www.openlesson.ru Поэтому образовательному процессу предлагали придать иную направленность: рассматривать учебные предметы не как сосредоточение научных знаний, которые нужно запомнить, а как средство развития умственных способностей. www.openlesson.ru
Согласно логике дидактического формализма, учебный предмет — это отточенный инструмент укрепления умственных сил и творческих интересов учащегося. www.openlesson.ru
Однако у этой теории были и недостатки: сторонники дидактического формализма недооценивали содержание знаний, их формирующих ценностей, значения для жизни и общественной практики. cyberleninka.ru Кроме того, они считали, что развитие интеллекта ученика можно обеспечить средствами только инструментальных предметов (математика, классические языки — греческий и латинский) без использования других учебных дисциплин. cyberleninka.ru infourok.ru