Теории массовой коммуникации объясняют поведение аудитории в современном мире, учитывая разные аспекты воздействия. mail.lib.unn.ru Некоторые из них:
- Бихевиористский подход. mail.lib.unn.ru Акцент делается на организации сообщений СМИ с целью влияния на поведение целевых групп. mail.lib.unn.ru
- Когнитивистский подход. mail.lib.unn.ru Исследователи изучают изменение представлений аудитории под воздействием поступающей информации. mail.lib.unn.ru
- Конструктивистский подход. mail.lib.unn.ru Делается акцент на трансформации представлений, при этом массовая коммуникация рассматривается в неразрывной связи с другими видами коммуникаций, происходящих внутри социальных групп. mail.lib.unn.ru
- Теория использования и удовлетворения. mail.lib.unn.ru Исследователи фокусируются на активности аудитории, проявляемой в выборе сообщений СМИ. mail.lib.unn.ru
- Теории культивирования и социализации. mail.lib.unn.ru Рассматривают психологическое влияние массовой коммуникации на общество. mail.lib.unn.ru Первые исследуют воздействие СМИ на мировоззрение людей во временной перспективе, а вторые — на процессы вхождения человека в социум. mail.lib.unn.ru
Также существует теория активной аудитории, которая стала особенно актуальна с появлением электронных версий СМИ с возможностью комментировать и обсуждать полученную информацию. cyberleninka.ru В этом случае аудитория не просто обеспечивает реакцию на медиатексты, но и сама становится их источником или инициатором. cyberleninka.ru