Вопросы к Поиску с Алисой
Теории Карла Роджерса и Абрахама Маслоу повлияли на развитие гуманистической педагогики, предоставив основание для разработки личностно ориентированной концепции образования. cyberleninka.ru
Карл Роджерс показал необходимость организации осмысленного обучения, где учебный материал усваивается как элементы личного опыта. cyberleninka.ru Учёный считал, что нельзя человека научить чему-либо, он может только сам научиться чему-либо, и тогда знания, полученные как личное открытие, будут значимы для него. cyberleninka.ru В этом случае меняется и роль педагога, который должен создать условия для такого образовательного процесса. cyberleninka.ru
Абрахам Маслоу разработал иерархическую теорию потребностей, где доказывал, что любой человек стремится к самореализации, к собственному расцвету, но только после удовлетворения базовых потребностей (физиологические потребности, потребности в безопасности, в любви, в причастности к группе). cyberleninka.ru Гуманистическая идея педагогики Маслоу опиралась на то, что в процессе воспитания необходимо в первую очередь помочь ребёнку обнаружить то, что в нём заложено природой и развивать это, а не воспитывать ребёнка по шаблону, делая из него стандартного человека. spravochnick.ru
Таким образом, теории Роджерса и Маслоу способствовали формированию подхода, в котором ребёнок является равноправным участником процесса воспитания и обучения, а педагог должен быть с ним «на одном уровне», помогать и содействовать его развитию. spravochnick.ru