Работа с текстом-рассуждением способствует развитию критического мышления у учащихся, так как в процессе работы с таким типом текста ученики учатся:
- Формулировать вопросы и искать на них ответы. nsportal.ru multiurok.ru Ученики не просто читают материал, а сами формулируют вопросы и ищут на них ответы, определяют пробелы в тексте. nsportal.ru multiurok.ru
- Устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения. nsportal.ru Учащиеся выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. cyberleninka.ru
- Видеть смысл в информации, понимать проблему в целом. nsportal.ru В процессе обмена мнениями по поводу прочитанного или услышанного учащиеся осознают, что один и тот же текст может порождать оценки, различающиеся по форме и по содержанию. nsportal.ru
- Вырабатывать собственное мнение. nsportal.ru Учащиеся вырабатывают мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений. nsportal.ru
Таким образом, работа с текстом-рассуждением помогает развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т. п.). nsportal.ru