Текст-рассуждение помогает формировать коммуникативные навыки учащихся несколькими способами:
- Развитие связной речи. lpi.sfu-kras.ru Самостоятельное построение текста повышает речевой навык ученика, поскольку в его сознании происходит осознанный отбор языковых средств. lpi.sfu-kras.ru
- Обогащение словарного запаса. cyberleninka.ru Учащиеся узнают значения новых слов и уточняют значения уже знакомых. cyberleninka.ru Также развивается чувство языка, умение понимать и различать изобразительно-выразительные возможности языковых единиц. cyberleninka.ru
- Формирование умения логически мыслить. kopilkaurokov.ru При работе с текстом-рассуждением школьники овладевают способностью самостоятельно планировать будущее высказывание. kopilkaurokov.ru
- Обучение умению организовывать речевое взаимодействие. lpi.sfu-kras.ru Ученики учатся правильно воспринимать чужую речь, точно излагать свою мысль по проблеме, приводить доказательства, отстаивать точку зрения в споре, извлекать нужную информацию, ставить перед собой цели и задачи. lpi.sfu-kras.ru
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению. www.defectologiya.pro Обращая внимание на структуру и содержание рассуждения, у учащихся формируют уважительное отношение к чужому мнению. www.defectologiya.pro
Таким образом, работа с текстом-рассуждением способствует развитию коммуникативных возможностей учащихся, а также построению продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. cyberleninka.ru