Технология разноуровневого обучения помогает учитывать индивидуальные особенности учащихся, позволяя каждому ученику освоить учебную программу на уровне, отвечающем его интеллектуальному развитию и особенностям. 2
Некоторые способы, как это происходит:
- Психолого-педагогическая диагностика. 24 Она определяет зону ближайшего развития каждого ученика и даёт ему возможность самостоятельно ориентироваться в многообразии образовательной деятельности, методах и технологиях обучения. 2
- Деление учащихся на группы. 15 Ученики с низкими учебными способностями требуют точности в организации заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. 1 Учащиеся со средними способностями выполняют задания первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам. 1 Ученики с высокими учебными способностями работают с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач. 1
- Использование дидактического материала разного уровня сложности. 2 Чтобы процесс обучения способствовал личностному развитию каждого учащегося, учебный материал даётся дозированно и постепенно, независимо от категории и уровня развития учащихся, для которых он предназначен. 2
- Оценивание усилий учащегося. 24 Оцениваются не итоги обучения, а его ход. 2 Происходит оценивание кропотливой работы учащегося, ориентации на творческий подход при реализации конкретной образовательной задачи, освоения темы или курса обучения. 2
Таким образом, разноуровневое обучение позволяет каждому учащемуся полноценно использовать свои способности и возможности в образовательном пространстве. 2