Технология РАФТ может быть использована для развития критического мышления у студентов следующим образом:
- Выбор интересной и актуальной темы. 14 Для применения метода потребуются глубокие знания по заданной теме, фантазия и актёрское мастерство. 1
- Стадия вызова. 1 На этом этапе нужно активизировать студентов, мотивировать их к активному участию в процессе. 1
- Стадия осмысления. 1 Включает в себя работу с учебником или дополнительным материалом. 1 На данном этапе студенты получают новую информацию, делают пометки и замечания в тетради. 1
- Стадия рефлексии. 1 Предполагает анализ и осмысление пройденного материала. 1 Студенты обсуждают и сравнивают ранее известные факты и новую для них информацию, анализируют услышанное. 1
Некоторые области применения RAFT-технологии:
- Уроки истории. 1 Например, для формирования понятий «рыцарь», «крестоносец», изучения определённых слоёв или групп общества. 1
- Уроки литературы. 1 Для обсуждения персонажей любых произведений, понимания сущности понятий «писатель», «поэт», для написания сценариев небольших литературных постановок. 1
- Профориентация. 1 Например, при рассмотрении людей определённых профессий: журналистов, военнослужащих, учителей и т. д.. 1
Метод RAFT способствует более полному погружению студента в предметное содержание, его самореализации, заставляет проявлять творчество, импровизировать, анализировать возможные действия в заданных обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям. 1