Технология проблемного диалога помогает в развитии творческих способностей учащихся несколькими способами:
- Создание проблемной ситуации. filip-lub.edu.yar.ru Урок начинается с создания ситуации, которая основана на удивлении, затруднении или противоречии знакомого и незнакомого материала. filip-lub.edu.yar.ru Это создаёт осознанное затруднение у учащихся, преодоление которого требует творческого поиска. filip-lub.edu.yar.ru Ученики начинают мыслить, искать выход, рассуждать, что способствует развитию познавательного интереса. filip-lub.edu.yar.ru
- Использование побуждающего диалога. urok.1sept.ru school-one.ru Этот вид диалога состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать творчески. cyberleninka.ru school-one.ru Ученики осознают противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и формулируют проблему. school-one.ru Учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, что обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок. urok.1sept.ru school-one.ru
- Использование нестандартных творческих заданий. infourok.ru Такие задания не ставят школьников в тупик, а, наоборот, будят их воображение, активизируют мыслительную деятельность. infourok.ru При такой работе каждый ученик вносит что-то своё, личное, звучит живая речь, мысли ребят, а не пересказ материала учебников. infourok.ru
Таким образом, технология проблемного диалога способствует формированию готовности к творческой деятельности, развивает креативное мышление (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений). urok.1sept.ru school-one.ru